понедельник, 11 марта 2013 г.

«Ангел Необъяснимого: темный романтизм от Гойи до Макса Эрнста» в Музее Орсэ (5 марта - 9 июня)



Вас пугают привидения? Вы стороной обходите темные переулки, кричите от страха при просмотре фильмов ужасов, отрицаете существование потустороннего мира? Тогда выставка, открывшаяся в музее Орсэ, не для вас.

Организованная совместно со Штеделевским художественным музеем г.Франкфурт-на-Майне, выставка  «Ангел Необъяснимого: темный романтизм от Гойи до Макса Эрнста», заимствовавшая название из одноименного рассказа Эдгара По, представляет Вашему вниманию самые необычные, мистические, ужасные и одновременно прекрасные и поражающие воображение работы художников 18-20 веков. Все они объединены темой «темного  романтизма». «Темный романтизм» – это художественное течение в западном искусстве, которое родилось из готических новелл конца 18 века. Используя темные стороны человеческого сознания, переизбыток иррационального, который крылся за очевидным триумфом эпохи Просвещения, многие художники, такие как Гойя, Жерико, Делакруа или Фюссли, создавали в своих картинах жуткие и гротескные миры. Творчество «темных романтиков» затем оказало большое влияние на художников послевоенного времени, которые сделали бессознательное и сновидения основой своего художественного творчества. 

Впервые о «темной стороне» романтизма заговорил итальянский писатель и искусствовед Марио Прац в 1930-х годах. Этой черте одного из главных направлений в искусстве сегодня посвящена выставка в музее Орсэ, на которой представлены полотна от 1760 до 1920-х годов. Все то, что описано в английских готических новеллах конца 18 века, — ужас, мистика, смерть, гротеск — встречается здесь на картинах Карлоса Швабе, Франциско де Гойи, Макса Эрнста и многих других. 

Задача у выставки не из простых – исследовать все темные и потаенные уголки человеческого сознания и показать, почему именно в эпоху европейского Просвещения и главенства рациональности в литературе и живописи распространяется интерес ко всему мистическому, абсурдному, иррациональному. На выставке Вам станет ясно, как в искусстве отразилась потеря веры в прогресс и почему Первая мировая война неразрывно связана с сюрреализмом.

Художники как конца 18 века, так и начала 20-го не уступают друг другу по части макабра и темного романтизма – холсты наполнены энигматическими сюжетами и представителями какой-то уж совсем темной стороны бессознательного. Гойя и Жерико, Делакруа и Фюссли создают мрачный визуальный мир, где демоны и колдуны являются перед нами во плоти. 

Всего на выставке представлено около 200 работ, среди которых картины, фильмы, скульптуры, графика. Выставка будет открыта до 9 июня 2013 года в музее Орсэ по адресу: 75007 Париж, наб.Анатоль Франс, 5 (5 Quai Anatole France, 75007 Paris).

Комментариев нет:

Отправить комментарий